ОАО «ОАК» было создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация» в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.
На сегодняшний день ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев» а также новые – SSJ, МС-21.
Приоритетные направления деятельности Корпорации - разработка, производство, испытания и сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. В сфере работы компаний ОАК - модернизация, ремонт и утилизация воздушных судов, подготовка кадров и повышение квалификации летного состава.
На сегодняшний день наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения, как для Министерства обороны РФ, так и для иностранных заказчиков. При этом с 2013 года основная доля поставок военной техники приходится на внутренний рынок.
В 2013 году ОАК были переданы 9 авиаремонтных заводов МО РФ. В результате исправность авиапарка ВВС повысилась с 40% до 65% в 2014 году.
ОАК стремится увеличить долю гражданской авиации в структуре продаж, прежде всего, за счет наращивания серийного производства SSJ100 и реализации программы перспективного семейства самолетов МС-21. Значительный портфель заказов на эти продукты обеспечивает бесперебойную загрузку мощностей в среднесрочной перспективе.
Активы Корпорации расположены в различных регионах России, совместные предприятия с зарубежными партнерами действуют в Индии и Италии. На предприятиях, входящих в ОАК, трудится более 90 тысяч человек.
Согласно «Долгосрочной стратегии развития ОАО «ОАК» на период до 2025 года» планируется увеличение выручки в 4 раза, до 900 миллиардов рублей, достижение уровня рентабельности продаж по чистой прибыли не менее 10%.
В ряду приоритетных задач – качественное и ритмичное выполнение контрактов в рамках ГОЗ, развитие эффективного полномасштабного международного сотрудничества с зарубежными авиастроительными компаниями, а также формирование опережающего научно-технического задела для продвижения отечественной продукции на мировом рынке.
Участок строительства расположен к юго-востоку от центральной части г. Жуковский, севернее территории аэродрома и примыкает непосредственно к ул. Туполева. Композиция комплекса позволяет продуктивно использовать образное решение, отражающее специфику Объединенной Авиастроительной Корпорации и в то же время рационально отвечает трапециевидной форме участка. Она сформирована двумя 7/8 - этажными корпусами, симметрично расположенными в плане под углом 36° друг к другу, с раскрытием в сторону ул. Туполева. В зоне соединения корпусов расположено 3-этажное атриумное пространство, в котором размещен главный вход в здание и лифты. В этой же зоне находятся обслуживающие оба корпуса ресторан, конференц-зал, переговорные и зоны отдыха. Динамичная треугольная форма покрытия конференц-зала поддерживает образный строй сооружения.
Офисные корпуса имеют ширину 22-24 метра и вмещают в себя рабочие помещения, организованные по принципу “Open space”. В торцах, выходящих на ул. Туполева, находятся кабинеты руководителей подразделений, а на 7-м этаже одного из корпусов - кабинеты руководства компании с комплексом обслуживающих помещений и возможностью выхода на кровлю.
Чебоксары и Чувашия: Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля, Цивильск, Кугеси, Вурнары, Козловка, Порецкое, Ядрин, Ибреси, Мариинский Посад, Новые Лапсары, Урмары, Калинино, Батырево, Шыгырдан и др.
Глава 2. Технические требования
Таблица 2 — Число пожарных стволов и минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение в производственных и складских зданиях
Степень огнестойкости зданий |
Категория зданий по пожарной опасности |
Число пожарных стволов и минимальный расход воды, л/с, на один пожарный ствол, на внутреннее пожаротушение в производственных и складских зданиях высотой до 50 м и объемом, тыс. м3 |
||||
от 0,5 до 5 | св. 5 до 50 | св. 50 до 200 | св. 200 до 400 | св. 400 до 800 | ||
I и II | А, Б, В | 2 ? 2,5 | 2 ? 5 | 2 ? 5 | 3 ? 5 | 4 ? 5 |
III | В | 2 ? 2,5 | 2 ? 5 | 2 ? 5 | - | - |
III | Г, Д | - | 2 ? 2,5 | 2 ? 2,5 | - | - |
IV и V | В | 2 ? 2,5 | 2 ? 5 | - | - | - |
IV и V | Г, Д | - | 2 ? 2,5 |
2) Расход воды и число струй на внутреннее пожаротушение в общественных и производственных зданиях (независимо от категории) высотой свыше 50 м и объемом до 50 000 м3 следует принимать 4 струи по 5 л/с каждая; при большем объеме зданий — 8 струй по 5 л/с каждая.
3) В производственных и складских зданиях, для которых в соответствии c таблицей 2 установлена необходимость устройства внутреннего противопожарного водопровода, минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение, определенный по таблице 2, следует увеличивать:при применении элементов каркаса из незащищенных стальных конструкций в зданиях II и IV степеней огнестойкости, а также из цельной или клееной древесины (в том числе подвергнутой огнезащитной обработке) — на 5 л/с:
при применении в ограждающих конструкциях зданий IV степени огнестойкости утеплителей из горючих материалов — на 5 л/с для зданий объемом до 10 тыс. м3, при объеме более 10 тыс. м3 дополнительно на 5 л/с на каждые последующие полные или неполные 100 тыс. м3 объема.
Требования настоящего пункта не распространяются на здания, для которых в соответствии с таблицей 2 внутренний противопожарный водопровод не требуется предусматривать.СП 10.13130.2009Таблица 3 — Расход воды на пожаротушение в зависимости от высоты компактной части струи и диаметра спрыска